Конспект по SEO #1


Кевин Индиг представил 10 основных принципов SEO

Всегда полезно возратиться назад и вспомнить основы, которые могли быть искажены в памяти за годы работы. Кевин Индиг, SEO-директор Shopify напомнил про основные принципы SEO.

10 SEO принципов
  1. Поиск осуществляется по запросам/ключевым словам.
  2. Поисковые системы используют обратные ссылки в качестве основного сигнала для ранжирования результатов и обнаружения новых сайтов/страниц.
  3. Страница должна соответствовать намерениям пользователя для ранжирования по ключевому слову (набору).
  4. Google предпочитает бренды для брендовых запросов
  5. Страница не может ранжироваться без индексации и не может быть проиндексирована без сканирования.
  6. Google предпочитает быстрые, безопасные и не содержащие спама результаты.
  7. Отдельные страницы могут ранжироваться по тысячам ключевых слов
  8. Google ранжирует результаты поиска на местном языке
  9. Заголовок, внутренние ссылки, альтернативные теги и контент помогают Google понять, о чем страница.
  10. Результаты поиска для мобильных и настольных компьютеров могут отличаться


Как применять первые принципы

Итак, что с этим делать? Считать их десятью заповедями, универсальными законами или контрольным списком «шести сигм». Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с проблемой или масштабируете свою стратегию SEO, вам нужно вернуться к основным принципам. Если вы сделаете наблюдение и определите теорию, проверьте, не нарушаются ли они. Если это так, это, вероятно, неправильно. Единственным исключением является случай, когда Google/поисковые системы коренным образом изменили способ своей работы.

Google решает больше проблем с помощью машинного обучения. В какой-то момент (может быть, уже сегодня) ни один человек на планете не знает всех сигналов, на которые смотрит поисковая система, чтобы ранжировать сайты. Но это не должно быть поводом для создания диких теорий. На большинство проблем все еще можно ответить, вернувшись к первым принципам.


Google и переписывание тегов title

Сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил, что нельзя запретить поисковой системе переписывать заголовок по своему усмотрению.


Стоит ли менять даты при обновлении контента?

Обновлять дату публикации стоит, если были добавлены новые материалы или внесены значительные изменения в существующий контент, посоветовал Джон Мюллер.


Стоит обращать внимание на CWV

CWV - Core Web Vitals, механика, которая тоже влияет на ранжирование сайта. Такие должны быть параметры сайта, чтобы он ранжировался лучше: